Для того,
чтобы учавствовать в обмене баннерами, вам необходимо
первым делом сделать свой собственный, а лучше несколько. Это задача не из
легких, нужна богатая фантазия и определенный опыт.
Большинство
систем предложат вам за небольшую (всего 100$) плату сделать баннер в вашем
стиле. Если у вас есть эти деньги, то лучше и в самом деле довериться
профессионалам, которые сделают вам красивый баннер с хорошим СTR.
Если же
вы хотите делать его самостоятельно, экономя финансы, то вам просто необходимо
прочитать наши вопросы и ответы.
Вопрос 1-й: напомните мне
пожалуйста, я забыл, что такое баннер!
Итак, баннер - это графический элемент,
который по договоренности или за плату располагается на определенных Web-серверах,
причем нажатие мышкой на вышеупомянутый элемент автоматически приводит
пользователя на сайт рекламодателя.
Вопрос 2-й: как вообще делаются
эти самые баннеры?
Ответ - очень просто, ручками :) Берется обычный графический редактор, например
Adobe Photoshop или Corel Photopaint и в нем все это
дело рисуется.
Вопрос 3-й: какого размера
делать баннер?
Это зависит в первую очередь от того, где вы планируете его размещать. Если в баннерной сети, то нужно делать его под какую-то
конкретную, так как каждая баннерная сеть использует
баннеры определенного размера. Самые популярные из них - RussianLinkExchange,
Reklama.ru, InterReklama
используют размер 468 на 60 пикселей, но в последнее время все большую
популярность приобретает размер 100 на 100 - сеть RB2. Если вы делаете кнопку
для самостоятельного обмена с другими сайтами, то ее размер как правило
составляет 88 на 31 пиксел.
Вопрос 4-й: какой должен быть
размер в килобайтах?
Конечно, чем меньше, тем лучше. Обычно баннерные сети
не разрешают использовать баннеры больше определенного размера. Так что,
например, баннер 468 на 60 не рекомендуется делать более 10-15 Кб. Для кнопок
эта цифра еще меньше, около 3-4 Кб
Вопрос 5-й: ЧТО рисовать?
А вот это уже вопрос посложнее. Вообще говоря, существует два вида баннеров.
Первый - на баннере отражается вся рекламная информация. Второй тип баннера
использует то, что ссылки непосредственно на сайт "рекламодателя"
освобождают баннер от всяких необходимых в оффлайновой
рекламе излишеств в виде контактной информации. Такой баннер ориентирован
прежде всего на то, чтобы заинтриговать
пользователя и тем самым заставить его кликнуть на баннер.
Вопрос 6-й: ЧЕМ же можно
заинтересовать пользователя?
Однозначного ответа, понятное дело, не существует. Обычно баннер содержит в себе
так называемый "слоган"
(по-русски - лозунг) привлекающий внимание посетителя. Например, я недавно
видел хороший слоган "Все бакланы идут
сюда!", причем рядом был нарисован фламинго, обозначавший баклана. Я
думаю, у этого баннера один из самых высоких CTR :) Еще один хороший слоган - зеленым по красному написано "Ельцин
ЗДЕСЬ!"
Ваша задача - придумать хороший слоган, который заинтересует наибольшее количество
посетителей. Причем желательно не переусердствовать - нужно, чтобы баннер
согласовывался с содержанием вашего сайта, иначе посетители на вашем сайте
надолго не задержатся и кроме временного траффика вы
ничего не добьетесь
Вопрос 7-й: какого размера
должен быть слоган?
Слоган должен быть хорошо виден пользователю. Написав слоган,
отойдите от монитора так, чтобы обычный текст перестал читаться. Если слоган не виден - поменяйте его шрифт или размер. Кстати,
все надписи на баннере делаются так называемым рубленым шрифтом - без засечек на концах букв. Пример рубленого
шрифта - Arial, не рубленый - Times
New Roman.
Вопрос 8-й: какого цвета делать
баннер?
Во-первых, цветов должно быть не более трех-четырех, а во-вторых, они должны
быть яркими и привлекающими глаз. Ниже приведены в порядке ухудшения восприятия
сочетания цветов:
Вопрос 9-й: нужны ли на баннере
красивые картинки?
Конечно нужны! Но запомните, что на 10 Килобайтах красивых картинок у вас никогда не получится! Картинки должны
быть, но уменьшенные в нужное число раз и использующие минимальное количество
цветов. Старайтесь, чтобы картинка органично дополняла содержание слогана и хорошо вписывалась в сам баннер, а не выступала
как отдельная прямоугольная его часть. Но если вы совсем не в состоянии
придумать или нарисовать картинку, можно обойтись и без нее.
Вопрос 10-й: нужна ли анимация?
Да, практика показывает, что CTR анимированного баннера увеличивается на 25%.
Дело в том, что анимированный баннер гораздо более заметен, чем статический.
Анимированные баннеры можно делать с помощью специальных Аниматоров. Хороший аниматор с опцией
сжатия изображений вы можете скачать здесь (размер - 2.5 Мб)
Вопрос 11-й: что вы скажете по
поводу баннеров с намеками на секс и баннеров с элементами windows
- полосами прокрутки, кнопками Ок и Отмена?
Скажем, что они конечно, CTR увеличат. НО! С "Эротическими" баннерами
вам точно не обрадуются в баннерных системах. Полосы же прокрутки и всякие дела
такого рода по странным обстоятельствам баннерные
системы тоже не особенно любят. В каждом конкретном случае советуем прежде чем
делать такой баннер, внимательно ознакомиться с правилами. Поэтому уж если
делать кнопки, то самые обычные и непохожие на виндовские.
Вопрос 12-й: что вы еще нам
посоветуете?
Вот вам еще несколько маленьких, но вполне значимых советов по поводу внешнего
вида и размещения вашего баннера:
Надпись "жми здесь" или "click here", как ни странно, повышает CTR баннера на 15-40%
(официальные данные одной из служб обмена)
Я еще не пропустил ни одного баннера, содержащего слово "бесплатно"
("free")
Вопрос Последний: достаточно ли
для рекламы сайта одного баннера?
Помните, что баннерная реклама имеет много общего с телевизионной.
Реклама "Хлеб и рама" намозолила всем глаза до того, что объем продаж
этого маргарина упал на 20%, немного поднявшись только после того, как реклама
была значительно урезана. Никогда не забывайте, что баннеры надо периодически менять! Рекомендуется сделать несколько
разных баннеров и варьировать их, подбирая наиболее эффективный. Иногда CTR
зависит не только от внешнего вида самого баннера, а еще и от сервера, на
котором он расположен - то есть в конечном счете от аудитории пользователей данного
сервера.
Не
забывайте, что CTR баннера зависит не только от его внешнего вида, но и от его
расположения на странице.
Обмен баннерами.
Вся суть
системы проста, как говорится, "как три рубли" - ты показываешь мой
баннер, а я покажу твой. Проблема состоит в том, что, пока вы не наберете
хорошего рейтинга посещаемости, ваш баннер будет показываться очень редко, так
как сомнительно, что кто-то согласится меняться с вами так, чтобы ваших
баннеров показывалось много, а вы показывали мало. Если вы хотите, чтобы так
было, придется вам выложить денежки, которых, как мы понимаем, у вас пока что и
нету..... Если же они у вас есть, вы можете сходить на сайт любого из спонсоров
и предложить себя в качестве рекламодателя.
Вообще вы
можете разместить свой баннер практически НА ЛЮБОМ сайте сети, единственным
ограничением будет являться размер необходимых для этого финансовых вложений.
Подсказка: если ваш сайт русскоязычный, то имеет смысл размещать баннеры там,
где бывает много русскоговорящих пользователей. Если же сайт англоязычный, и вы
его хорошо раскрутите, то перед вами открывается почти весь интернет.
Сотни тысяч пользователей ежедневно будут видеть ваши баннеры, сотни и тысячи
будут посещать ваш сайт, принося вам невиданные в России доходы....
Но если
ваш сайт ничем не примечателен, никакая раскрутка ему не поможет, и вы можете
просто просадить на этом все деньги.
Оплата
производится либо по схеме "за хххх показов - х долларов", либо по схеме "за хххх кликов - хх (уже больше)
долларов". В российских баннерообменных службах
вам, как правило, предлагают платить только за показы, а клики их не
интересуют. Либо, как уже было сказано, вы просто меняетесь с ними показами.
Хорошей
идеей стали так называемые "Web rings" (Веб кольца),
объединяющие сайты одной тематики.
Процесс принятия в такие системы, как правило, автоматизирован и после
регистрации вам предложат взять некий кусок HTML-кода, с тем, чтобы добавить
его себе на страницу. Это тоже баннер, только оплата производится не в
долларах, а в просмотрах вашей страницы. При этом платите и вы (показывая
баннеры конкурентов) и сами конкуренты (показывая ваши баннеры).
Вот агенства, адреса которых необходимо знать любому,
пожелавшему занятся рекламным бизнесом в России:
Баннеры показываются на конкретных серверах, входящих в
систему, их вы можете выбрать самостоятельно. Допускается также выбор по
тематике. Вы можете определить частоту показа баннера (в сутки), дни недели и
время дня для показа. Принимаются баннеры 468х60, gif/jpeg, не более 15 кб.
Вот,
собственно, и все советы. Остается только пожелать вам "хороших баннеров"!