Я Христьянин.
Что же стоит за этой фразой?
Любая религия
является системой взглядов человека на Бога, общество, на то, что такое
хорошо и что же с точки зрения данной религии является дурным. Увы, подобная
участь постигла и историческое христианство. Многие считают, что христиане
обязаны обличать общественные пороки и призывать ко
всеобщей любви. Для мира христианство представляется этаким
гигантским гуманитарным обществом, основная задача которого – изменение в
лучшую сторону нашего общества. И на протяжение
истории христиане этот стереотип в общественном сознании закрепляли и
развивали. Так родилось представление, что христианство
- это образование, христианство –
идеология, христианство – политическая сила, христианство – это искусство,
культура, христианство – медицинское обслуживание и еще не Бог весть что.
Несомненно, в истории христианства
есть множество славных страниц, позволяющих ему гордится
своим влиянием на окружающий мир. Куда бы ни проникало учение
Иисуса общество становилось лучше: нравы смягчались, приходило подлинное
правосудие, развивалось образование. Я убежден, что и наша страна стала бы
другой, если количество христиан увеличится, а христианство станет подлинной
основой нашей культуры. Однако проблема как раз в том и заключается, что история
христианства закрывает от нас подлинную суть христианства, а оно,
как отмечалось выше, заключено в том, что: Христианство есть Христос.
Практически в любой религии можно отделить личность
ее основателя от его учения. Будда это одно, буддизм другое, Магомет и
ислам вполне могут существовать друг без друга. Можно быть последователем Будды
и Магомета и, в тоже время, посещать их
могилы, зная что они считали себя проводниками
божественной истины и не более того. В христианстве отделение личности Иисуса
Христа от его учения будет катастрофой для учения. Это (учение) будет для нас несомненно чем-то интересным, важным, даже философски
значимым, но это уже будет что-то «не то». То,
что говорил Иисус Христос своим последователям было революционно по содержанию,
но революционность Его учения заключается не просто в новизне («а Я говорю
вам»), а в том, что Он связал возможность исполнить Его учение, возможность
быть Его учеником только при условии нашего соединения с Ним, осознанного
подчинения Его Господству в жизни своего последователя. Евангелие от
Иоанна наглядно иллюстрирует эту мысль в
6 главе:
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того,
Кого Он послал.
30 На это сказали Ему:
какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано:
хлеб с неба дал им есть.
32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю
вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33 Ибо хлеб Божий есть
тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему:
Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь
хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет
жаждать никогда.
36 Но Я сказал вам, что
вы и видели Меня, и не веруете.
37 Все, что дает Мне
Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,
38 ибо Я сошел с небес не для того,
чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы
из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний
день.
40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий,
видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний
день.
41 Возроптали на Него
Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42 И говорили: не Иисус
ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между
собою.
44 Никто не может придти ко Мне, если не
привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано:
и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко
Мне.
46 Это не то, чтобы кто
видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня
имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть
Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали
спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю
вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и
пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в
последний день.
55 Ибо Плоть Моя
истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и
ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
В данном отрывке описывается не только духовная истина открытая Иисусом ученикам, о том, что именно Он есть
Хлеб Жизни, но и скандал, причиной которого стало это заявление. В ст.28 мы читаем вопрос: «Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?» и выслушав довольно развернутый и полный ответ
Господа пришли к следующему заключению, ст.60
«Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова!
кто может это слушать?» Что явилось причиной недовольства «учеников», ведь
эффект от проповеди Иисуса был совсем не таким на который рассчитывают многие
проповедники ст.66: «С этого времени
многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним». Ответ
в следующем – Иисус считает что только соединение с
Ним и подчинение Ему себя и своей жизни является единственным шансом для
спасения и получения вечной жизни. Соединение с Господом Иисусом особенно ярко
проявляется в ст.47-51: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и
умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий
его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек;
хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь
мира». Но что на практике значит «соединиться со
Христом и подчиниться Христу».
Подчинение Иисусу проявляется в том, что мы называет Eго своим
Господом, то есть Господином 1 Кор. 12:1 …и никто
не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Господь это слово которое указывает на Его божественность. Первое, что
необходимо осознать это то, что мы имеем дело с Богом Всемогущим, Творцом
вселенной. Иисус есть Бог, который уничижил Самого
Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став как человек.
В христианстве человек входит в богообщение только,
через Иисуса Христа, только признав Его божественность и приняв Его
единственным своим Спасителем и Господом. Другой путь не предусмотрен. Так
хочет Бог!
Поэтому мы и говорим, что христианство заключается в
Иисусе Христе. Если цель религии заключается в том, что бы привести нас к Богу,
то в Иисусе эта цель нашла свое завершение, так как Он есть Бог.
Все нравственные заповеди, все христианские ценности,
все достижения христианской культуры и цивилизации не имеют для меня абсолютно
никакого значения, если я не признаю в
Иисусе из Назарета моего Бога и Спасителя. Что толку
от исполнения религиозных предписаний и правил, если я не знаю цели, к которой
иду, не смотрю на моего Бога, который пришел сюда на Землю за мной? Я могу быть
благочестивым и религиозным, но не знающим Бога и потому идущим в ад. Я могу
избавиться от всего дурного и злого во мне, но, не признав в Иисусе Бога, промахнуться мимо цели жизни и не вкусив Хлеба сшедшего с небес навеки лишиться уже жизни вечной.
Книга Деяний рассказывает о проповеди апостолов миру.
О чем они говорили? Меньше всего - о
нравственности и этике, об изменении общества и благоустройстве средних школ.
Они говорили о Боге ставшем человеком и умершем по Писанию и воскресшем в
третий день по Писанию. Средоточием их проповеди был воскресший и вознесенный
на небеса Иисус. Можно исправить свою жизнь, начать всё заново, избавиться от
грехов. Можно найти смысл жизни, понять, зачем живешь, стать счастливым
человеком. Все это действительно можно, если только воскресший Иисус есть твой
Бог, твой Спаситель, твой Господь.